Люблин, Краков и Вавельский Королевский Замок

После завтрака в отеле под Вроцлавом мы отправились в Краков. От отеля до Кракова около 300 км, запарковались на платной парковке в Старом городе. Время было обеднее и мы решили, что негоже детей морить голодом и надо искать провиант.

И тут мы как раз проходили мимо украинского ресторана “Smak Ukraiński”.

Дети на вывеске ресторана увидели картинку украинского борща и заметно оживились. Хотя несколько раз переспросили сначала нас, а потом и официантку, настоящий ли это борщ. Дело в том, что мы уже заказывали борщ, но видимо понятие борщ в Польше и в Украине сильно отличается. В прошлый раз мы получили свекольного цвета уксусный отвар с плавающими в нем пельмешками. Ребенок ловко выловил пельмешки, а вот на жидкость подозрительно покосился и есть отказалась. Но в этом ресторане борщ был настоящим украинским и дети наконец-то были счастливы.

Мы же заказали тарелку разнообразных вареников: с мясом, картошкой, капустой и даже гречкой. Впервые ела вареники с гречкой. Не понравились абсолютно.

Вавельский Королевский Замок

После обеда пошли осматривать достопримечательности. Цель у нас была увидеть Вавельский Королевский Замок. Туда и направились неспешным шагом. По пути рассматривали витрины магазинов и людей.

Сам замок огромен и прекрасен. Не один час мы потратили осматривая его. Вот тут раздолье для детей побегать. Но по газонам бегать нельзя – пришлось им по асфальту рысачить.

Им все эти архитектурные ценности не важны и не очень интересны. Единственное, чем удалось их увлечь – Пещера дракона. Сама пещера небольшая, но освещение интересное. Дети выискивали сокровища в пещере, а на выходе их ждал огнедышащий дракон. Правда он был настолько облеплен туристами, что только благодаря огню из пасти мы сумели его разглядеть.

После Замка мы прошлись по набережной и парку. К сожалению, больше ничего в этом городе мы не увидели. Дети устали и пора бы уже ехать в отель и искать где поужинать.

Отель Arka Kraków

Наш отель находился на выселках Кракова. Судя по кучке молодых людей в шлепках и с полотенцами отель был явно благосклонен принимать дальнобойщиков. В номере кроме трех кроватей и шкафа, который не открывался из-за придвинутого к нему кресла – ничего не было. Мы сходили в соседний отель поужинать, пока ждали заказ дети нас уговорили поиграть в “Саботер”. Обратный путь в отель лежал через магазин, где накупили вкусняшек детям и себе и продолжили банкет в номере друзей. А после разошлись по норам спать.

На завтрак наконец-то мы дождались шведского стола. Нас порадовали йогурты, а детей – хлопья с молоком. Разнообразие в питании это прекрасно. Если бы еще один день начался с омлета я бы наверное закудахкала.

Впереди около 300 км дороги Краков-Люблин. Уже как-то стало естественным вставать в 7:30, потому что на завтрак пытались пойти к 8-8:30 утра, а после него надо выезжать в другой город. Даже дети вроде втянулись в такой график.

Люблин

Задачей номер один на этот день у нас было помыть и заправить машину перед тем, как ее возвращать после аренды. Поэтому в Люблине заехали на заправку, где была мойка. На самом деле я обратила внимание, что в Польше распространено самообслуживание: на заправках и даже на мойках. Но здесь была автоматическая мойка. Я лично на такой была впервые. Помыли машинку и заправили, можно и в отель теперь ехать.

Люблин – единственный в нашем списке посещенных городов, где отель находился не на окраине города или в поселке, а в самом что ни есть историческом центре.

Первым делом повоевали с паркоматом. Паркование платное в будние дни с 6 вечера до 8 утра. Мы приехали раньше и собирались уехать часов в 10. Ввели номер машины, время пребывания и оплатили картой. Хорошо, что карты принимает и не надо голову ломать, где бы наменять монеты. Паркомат выдал талончик, который мы оставили на торпеде машины под стеклом.

Отель Rezydencja Waksman нам очень понравился и расположением, и комнатами, и даже завтраками. Две комнаты в дереве и большая ванная комната – я была счастлива. И вид из окна шикарный:

После обеда, но по времени это был самый настоящий ужин, мы пошли бродить по улочкам старого города.

Попытались купить билеты в музей, но не вышло:

В общем, оставить полдня на столь прекрасный город было весьма опрометчиво. Впрочем, с Краковом получилось так же. Варшава осталась несправедливо обделена нашим вниманием. В этот раз получилось так, что мы много ездили и мало видели. Думаю в будущем планировать свои поездки так, чтобы на один город оставлять по два дня. И заранее планировать маршрут по городам тоже.

В отеле спалось отлично, а на утро мы поехали в аэропорт и отдали машину, которая нам так понравилась и стала такой родной за это 1800 километров. Через пару часов на карточку вернулся задаток за нее.

Польша

В целом Польша мне очень понравилась и я хотела бы сюда вернуться еще не один раз. Гданьск так вообще меня покорил с первого взгляда. Мне понравились дороги и люди, аккуратность в парковке и разметка.

Лично мне все еще как-то неспокойно без налички, хотя мелочь на туалеты и какие-то сувениры всегда была. Но вот паркоматы не всегда принимают карточки, а некоторые вообще только монеты.

Что касается цен на жилье, бензин и питание – вполне приемлемо, если сравнивать с той же Австрией или Чехией. У нас вся поездка обошлась около 1 тысячи евро. Аренда машины с автокреслом и опцией “второй водитель” обошлась нам в 240 евро за неделю. Можно было бы отдохнуть бюджетнее, если выбирать рестораны и кафе не в самом центре, а пройтись немного в сторону. Но у нас такой цели не было, мы хотели посетить интересные места и ориентировались на отзывы и рейтинг в TripAdvisor. А такие места раскрученные и обычно не дешевые.