Замок Мальборк

Кто пропустил начало: Планирование путешествия и прилет

После ночевки в Варшаве по плану был Замок Мальборк. Маршрут на этот день планировался такой: после завтрака едем 300 км в сторону Гданьска до Замка Мальборк, где гуляем, осматриваем достопримечательности и к вечеру ближе едем в отель на ночевку. Гостиницу забронировали на две ночи в поселке Маленин, он как раз между Мальборком и Гданьском.

Почему мы не поселились в самом Гданьске? Во-первых, в целях экономии средств, во-вторых, наш путь к следующей точке путешествия пролегает опять по той же дороге обратно. Проще на день съездить в Гданьск погулять и вернуться на ночь в поселок. Мы вообще старались объезжать без надобности большие города, чтобы не тратить время на городские пробки. Спасибо, в Киеве в них настоялись.

Завтраки в гостиницах

Это отдельная попа-боль нашего путешествия и заслуживает внимания. Все гостиницы мы бронировали с завтраками. Удобно, когда ты с утра не рыщешь в поисках пропитания, а спокойно себе завтракаешь в отеле и едешь дальше, без лишних затрат по времени. Отели мы выбирали в пригороде и не дорогие.

Тут наверное следует упомянуть, что мы немного разбалованы отелями Европы, когда на завтрак шведский стол с овсянкой, круассанами, сырами и йогуртами. И кофемашиной. Особенно мне вспоминается эко-отель в Вене с соевым молоком, безлактозными сырами, зерновыми булочками и заварным кофе на завтрак. Это помимо привычных йогуртов, нарезок, каш и омлетов.

В Польше получилось так, что в 4 из 5 отелей на завтрак была нарезка из ветчины и сыра, огурцов и помидоров. Растворимый кофе и омлет.

С салфетками в ресторанах и кафе – тоже грустная песня. Их нет. На столах они не стоят. Причем часто еду принесут, а салфетки надо запрашивать отдельно. По умолчанию эта опция не настроена. Может они таких образом экономят бумагу?

Дорога Варшава-Мальборк и цены на бензин

В общем, скудно позавтракав, около 9:30 мы двинули в сторону города Мальброк. Дорога была отличная, виды прекрасные, а кофе на заправке Orlen весьма неплох.

Цены на бензин на заправках отличаются, но не существенно. Средняя цена на 95 бензин около 5 злотых/литр (в уме умножаем примерно на 7, чтобы посчитать в гривне).

Вдоль трассы есть точки отдыха. Это парковка со стационарным туалетом, деревянными столиками с навесами и детской площадкой. Туалеты чистые, с туалетной бумагой и горячей водой в кране.

Замок Мальборк

В обед мы приехали в Замок.

Первым делом пошли искать, где пообедать. По отзывам хотели посетить Gothic Restaurant & Cafe, но там не оказалось мест в это время. Возле сувенирных лавочек стоял большой шатер, где в казанах варили кашу, а в громадных сковородах тушили капусту и жарили сосиски.

Утолив голод и побродив по окрестностям мы вооружились аудиогидами и пошли внутрь Замка. Вот сейчас будет прям ода этому изобретению человечества, но насколько же это удобно. Независимо ни от кого, в своем собственном темпе можно ходить и изучать Замок. Где интересно – задерживаться подольше, какие-то места осматривать вскользь. Ни от кого не зависишь и никто не мешает. Даже дети, в которых мы сильно сомневались, нужен им аудиогид или нет – с удовольствием следовали инструкциям и осматривали все вокруг.

На этот Замок нужно отвести целый день. Территория большая, помещений и переходов – много. Чтобы в полной мере насладиться этим местом – нужен день.

Дите с гидом:

Давным-давно по этим самым плитам ходили тамплиеры:

Это непередаваемо красиво:

Мне очень понравился музей оружия. Помимо общей информации по оружию и доспехам на некоторых стендах можно прослушать более детальную информацию приложив к метке аудиогид.

На ужин мы все таки попали в ресторан Gothic. Место симпатичное, меню интересное. Деткам выдали короны, раскраски и карандаши. Мы согрелись и вкусно поели. Мне очень понравились сырники со сметаной и вишневым вареньем. В общем, место отличное.

До отеля мы добрались уже вечером. Как я писала ранее, отель находился в поселке Маленин. Оформлен в охотничьем стиле и с яблочным садом на заднем дворе.

Номера маленькие, горячую воду вечером спускала 15 минут (утром процедура повторилась), фена и геля для душа нет. Но вишенкой на торте стал завтрак, когда утром повар поставила перед нами тарелку с омлетом. Одну большую общую тарелку с омлетом. На 6 человек. Это притом, что трое из нас еще даже не спустились к завтраку. Я абсолютно не ханжа и спокойно переношу такие моменты, но наплевательское отношение и отсутствие здравого смысла меня как-то выбивает из колеи. Но впереди нас ждал день в Гданьске и это перекрыло все.