Вроцлавские гномики

Шел 4 день нашего путешествия по Польше. За предыдущие дни мы успели увидеть окраину Варшавы, Замок Мальборк и Гданьск. В этот день нам предстояло преодолеть около 450 км и опробовать платные автобаны, движение по которым нам экономило 100 км.

Дорога Маленин-Вроцлав

Как я писала ранее, ехать по польским автобанам – сплошное удовольствие. Едешь 120-140 км/час и даже не замечаешь скорости. Зато на обочине были замечены рабочие, которые косили траву вдоль дороги. Поэтому радуют не только ровные дороги, но и ухоженные обочины вдоль них.

С платной дорогой оказалось все просто: заезжаешь – берешь талончик, выезжаешь – платишь по талончику, сколько проехал километров. На втором платном участке ставка одна для всех легковых автомобилей – 10 злотых на въезде и 10 на выезде. Вот этот хитрый момент для меня остался за гранью понимания.

Получилось так, что эти 450 километров дороги растянулись на целый день: мы останавливались выпить кофе, купить мороженое, пообедать и помимо этого еще несколько санитарных остановок. Обедали мы где-то на средине пути в Restauracja GOŚCINIEC SOBAŃSKICH (где-то возле Познани).

Дочери дорога далась нелегко. Все таки 9 часов в машине высидеть – это то еще испытание для 8 летнего ребенка. Час она играла на планшете, полчаса ушло на мороженное, час читала книгу, еще пару часов спала. Остальное время смотрела в окно. Большой плюс в том, что ребенок у нас не нытик, она стойко переносит такие моменты вынужденной скуки.

До Вроцлава еще 70 км

Почти приехали:

Отель Gościniec Pod Furą

Наш отель Gościniec Pod Furą находился в 30 км от Вроцлава. Попали в час пик, поэтому попали в небольшую тянучку на окружной дороге. Само название гостиницы, которые мы для себя поняли как “Под фурой”, вызвало у нас много шуток. Было уже около 8 вечера, когда мы наконец-то доехали до нее. Оказалось, что название к фуре не имеет никакого отношения, а слово “furą” переводится как “телега”, которая висела в ресторане под потолком. Но мы так и не решились сесть за столик под ней.

В зале на потолке красивые рисунки из “Игры престолов” и просто фэнтезийные мотивы.

После ужина в ресторане отеля мы отправились спать, а с утра нас ждал Вроцлав.

Паркинг во Вроцлаве

После завтрака мы ребенком прошлись вдоль по улице, на поле напротив отеля сфотографировали маки и пейзажи.

А потом на одном из заборов частного дома увидели смешную табличку:

Пока мы рассматривали табличку и высматривали злую быстроногую собаку из дома вышел пожилой мужчина. На польско-украинском мы рассказали откуда мы, где уже были и куда едем. Не знаю, понял он нас или нет, но он искренне и много улыбался. Вот эта встреча зарядила нас позитивом на весь день.

До Вроцлава мы доехали за полчаса. Нашли парковку и стали изучать местный паркомат. Это был будний день и надо было заплатить за парковку. Но как? Это нам предстояло узнать. Хорошо, что возле паркомата нам встретилась англоговорящая девушка, которая доходчиво объяснила несколько нюансов: во-первых, паркомат принимает только монеты, во-вторых, за парковку надо обязательно платить, так как в центре часто ездит полиция и эвакуирует машины, в-третьих, парковка в торговом центре “Galeria Dominikańska” – дешевле. Вообще как ни странно, но эта девушка – манна небесная, редко кого мы встретили говорящего на английском. Как ни странно.

Поехали мы в подземный паркинг этого ТРЦ. На въезде взяли талончик, а как потом платить и выезжать – не понятно. Словили молодого человека на парковке, он нам все рассказал и показал. Я очень удивилась, как это мы так хорошо поняли друг друга. И только когда мы вышли, я осознала, что он говорил с нами на украинском. А я радовалась, что наконец-то начала понимать польский. Бывает.

Вроцлавские гномики

Вроцлавские гномы – необычная и очень интересная достопримечательность города. По всему городу расставлены бронзовые статуетки гномиков разных профессий и занятий. У каждого – своя история и имя. В 2001 году появился в городе первый папа-гном:

У них даже есть свой сайт Wroclaw Dwarves, где можно на карте посмотреть месторасположение гномиков:

Дети с удовольствием искали гномов и даже устроили свое соревнование, кто первым увидит больше гномов.

Прекрасные улочки Вроцлава

По прибытию не стали нарушать традицию и пошли выпить вкусного кофе в Café Vincent. Какая здесь выпечка, десерты и завтраки!!! Произведения искусства просто! Интерьер тоже соответствующий, очень уютно.

Вот, кстати, пример современного торгового центра, который идеально вписался в историческую часть города. Никаких билбордов, рекламы и вывесок.

Проходили по парку, восхитились, какой он ухоженный и с Wi-Fi.

Один из подземных переходов украшен плиткой. Её можно рассматривать бесконечно.

Мы же направили свои стопы к Тумскому острову, где взял свое начало город Вроцлав.

Обедали в грузинском кафе. Хачапури и тархун были хороши.

Университет:

Прошлись по набережной. Город очень красивый и уютный.

Ближе к вечеру уставшие и довольные поехали в отель, где под взгляды героев книг Джорджа Мартина с потолка мы поужинали и отправились спать.