Два дня в Братиславе

На выходных мы ездили в Братиславу. У нас уже был печальный опыт с Братиславой в 2013 году. Я запомнила только ужасный ветер с Дуная, Старбакс с дорогим кофе и платный туалет в Макдональдсе. Он, кстати, все еще платный. 50 евроцентов, на минуточку.

Решили дать этому городу второй шанс.

Поезд Прага-Братислава

Изначально решали поехать на поезде или на машине. Прикинули по стоимости. 330 км от Праги до Братиславы. С расходом Форда это бензина на 60 евро уйдет.

За билеты за троих на поезд RegioJet заплатили 64 евро. По времени получается одинаково.

За пару дней забронировали хостел. Комната на троих, общий душ и туалет. Новый опыт в наших поездках. Раньше никогда не останавливались в хостелах, только отели и апартаменты. Но решили что на одну ночь можно попробовать.

Поезд RegioJet чем-то на наш Интерсити похож. С бесплатной водой и Wi-Fi. В прошлом году мы ездили на похожем поезде из Вены в Прагу, но там немного комфортнее было: купе на 6 человек, розетки под столиком и предлагали еще закуски и чай/кофе.

Сейчас мы взяли самые дешевые билеты и вагон low-coast no service. Воду в бутылочках по 0,33 литра можно брать, стоит возле выхода.

Ехать комфортно очень. За окном красивые заснеженные пейзажи:

Читай, сиди в интернете, смотри фильмы, спи. По пути пассажиры меняются часто. Поезд проходит через несколько больших городов, одни выходят, другие заходят. Билеты стюарт проверяет только у льготников как я поняла.

Туалеты чистые с ароматом орхидеи (!!!). Туалетная бумага и салфетки были на протяжении всего пути.

Два просчета в один день

Прибыли мы в Братиславу в 11 часов. На 13 часов у нас был забронирован столик в ресторане UFO watch.taste.groove. Одна из достопримечательностей Братиславы.

Решили, что пока сходим в хостел, поселимся и не спеша побредем в ресторан обедать. До хостела 40 минут пешком, как раз получится неплохая прогулка по городу.

И это был просчет номер раз. Хостел находился в частном секторе на холме. Около часа мы с рюкзаками за спиной взбирались в гору. Днем ранее у меня была тренировка на ноги и ягодицы, и поднимаясь вверх я ощущала каждую мышцу. А еще очень хотелось есть.

Вот так мы шли по лестницам и дорогам:

И тут нас настиг просчет номер два. Добрели до отеля и увидели табличку, глосящую, что выселение в 11, а заселение в 14 часов. Менеджер на ресепшене оказался довольно милым парнем, но не настолько, чтобы нас поселить в 12. Пардоньте, номер убирают, возвращайтесь после 14 часов.

Голодные и уставшие покатились мы с горы вниз, в центр города в ресторан.

Когда мы наконец-то до него добрели было как раз 13 часов. Получается, что с момента высадки из поезда мы два часа бродили вверх-вниз по улицам города.

Ресторан

Ресторан UFO watch.taste.groove. находится в “летающей тарелке” - обзорной площадке на высоте 85 метров на мосту. В левой опоре моста находится лифт, а в правой - 430 ступеней.

Вход на обзорную площадку платный (7.40 евро со взрослого), но если вы забронировали столик, то проходите свободно, но об этом нужно сообщить кассиру при входе.

Лифт при подъеме и спуске трясется и гудит. И это чувствуется в ресторане, пол и столы дрожат, а бокалы звенят. Поначалу от этого покачивания ощущения непередаваемые. А потом вроде привыкаешь, но все равно безмерно рад очутиться на твердой земле.

Сам ресторан красивый и пафосный. Со всеми этими белыми скатертями и официантами с салфеткой через руку. Выбор блюд небольшой, но все хочется попробовать. Интересные такие блюда, с фантазией. Размер порций небольшой, но мы поели как раз в меру. Вышли сытые, но без ощущения, что мы колобками выкатились из ресторана. Доступно детское меню: первое, второе блюдо на выбор и десерт.

Я заказывала утку с чечевицей и фуагрой. Муж заказал филе говядины под каким-то то там хитрым соусом. Все было очень и очень вкусно.

Блюда подают одновременно всем, что очень правильно. Решилась на десерт и меня совсем не смутило слово “огурец” в названии.

И таки это был огурец.

Мы привыкли, что огурец это овощ. Нормальный такой овощ салатный. А тут огурец в десерте.

Вот настолько это непривычно ощущать огурец сладким да еще и в сочетании с белым шоколадом и лаймовым мороженым. Блюдо украшено цветочками (надеюсь, их можно было есть) и пластинками ванильной меренги.

Непривычный вкус и сочетание, но легкий такой и вкусный десерт получился. Захотелось попробовать еще что-то из их меню.

С ресторана отрывается вид на Братиславу. И когда сердце перестает колотиться от каждого движения лифта, то вполне себе можно расслабиться и насладиться видом на город.

А еще туалет у них тоже со стеклянной стеной. На стекле надпись: “Enjoing the view?”

Как не запилить селфи в таком месте?

В общем, в ресторане нам понравилось, будет возможность - сходите обязательно.

Улицы города

После обеда пошли мы бродить по городу. Никаких конкретных планов у нас не было. Братиславский Град решили оставить на следующий день, чтобы было побольше времени побродить.

Братислава для меня непонятна. С высоты можно было рассмотреть город. Исторические здания вперемешку с современными центрами, низкие домики рядом с высотками, она показалась мне несуразной. Город грязноватый, снег много где не убран, в сравнении с той же Прагой и Веной он мне показался потертым и бедноватым. Причем потертым не от времени, а от безразличия и какой-то халатности.

Симпатичные сувенирные лавки:

Центральная площадь:

Театр:

Современные трамваи Skoda:

Amazon:

Офисные здания:

Увидели, как сносят дома. Эта чудо-машина “откусывает” по частям дом. Интересно, а взрывают дома для сноса? Или только в фильмах так?

Хостел

Еще в обед менеджер из хостела звонил и интересовался, когда мы будем. Оказывается, он не все время на ресепшене, а приходит по требованию.

Сам хостел симпатичный. Wi-Fi приличный и доступный везде.

На первом этаже гостиная с телевизором, медиасистемой, настольными играми и большим обеденным столом.

Есть кухня со всей техникой и посудой. Мюсли, чай, кофе и молоко - в бесплатном доступе, утром еще сыр выставляют и тостовый хлеб. Джемы и арахисовая паста в холодильнике.

Гостиная:

Еще 3 этажа с номерами. По два номера на этаж, между ними - туалет и душевая кабина. Нам повезло, у нас не было соседей, поэтому туалетом мы пользовались единолично.

Комната комфортная, с кроватями и столом.

Утром завтракать в гостиной с большими окнами и видом на город было очень приятно.

Братиславский Град и обед

На следующий день мы после завтрака отправились в Братиславский Град. Нам повезло с погодой, светило солнышко и было тепло.

Сам Братиславский Град показался нам сильно современным. Нету духа старины. Кирпичики новые, замок идеальный, без трещинки. Бродишь по нему и даже не представляется как-то, как это все выглядело ранее.

Может другими людьми все воспринимается иначе, но у нас сложилось такое впечатление.

Походить там есть где, пару часов у нас ушло на прогулку.

После приятной прогулки по Граду пошли пообедать в ресторанчик с местной кухней.

Взяли попробовать блюда местной кухни. Я взяла картофельные шарики внутри с фаршем на подушке из тушеной капусты, посыпанные карамелизированным луком. Вкусно, но без восторга.

Муж взял мясо с картофельным пюре. Причем пюре не гладкое, как мы привыкли, а комочками. А мясо - это кусочки разнообразного порезанного мяса, оформленные в виде рульки небольшой.

Вот тут мы объелись, потому что порции большие и еще ребенку помогали с ее картошкой. Она плохо есть вне дома, тем более если непривычная кухня.

После еды побродили еще по городу, зашли в Starbucks - хотели купить чашку из “You are here” коллекции. У нас уже есть такие из Чешской Республики, Вены и Брюсселя. Но такой чашки там не оказалось.

Дошли до вокзала. На вокзале купили в дорогу булочки и довольные погрузились в поезд.

За два дня находили пешком около 30 км. Хотелось бы еще Братиславский зоопарк и замок Девин посетить недалеко от города. На этом, впрочем, все. Больше двух дней здесь делать нечего.