Фарерские острова: день 4

Четвертый день нашего путешествия планировалось начать по будильнику в 7 утра, чтобы успеть на 9:30 на паром на остров Nolsoy. Но мы не смогли себя заставить встать с постели. Хотя мы честно проснулись в 7. За окном моросил дождь, а кровать была такой уютной. Это была наша первая ночевка под крышей. Мы выключили будильник и проспали до 10 утра.

За утренним кофе и завтраком (гречка с сосисками) строили планы на день. В доме на кухне была очень приличная капельная кофеварка. Фильтры для кофе и сам кофе тоже нашлись. Этому я порадовалась чуть меньше, чем горячему душу и мягкому матрацу (в нем реально утопаешь!). Вот моя тройка фаворитов в этом доме.

Итак, раз не поплыли на остров, решили, что поменяем этот день со следующим, где у нас по плану были:

• деревня Haldarsvík
  • деревня Tjørnuvík
  • тропа из Tjørnuvík в деревню Saksun (по горам)
  • деревня Saksun
  • Dúvugarðar (исторический музей в нескольких км от деревни Saksun)

Ну и по опыту предыдущих 3-х дней: планы это хорошо, а реализация не всегда соответствует им.

Во-первых, это был жутко холодный и ветренный день. Во-вторых, моросил дождь.

Чуть было не поддались соблазну осматривать все не выходя из теплой машины, а фотографии делать сразу через стекло.

В первом же пункте назначения - деревне Haldarsvík выперла всех из машины топтать фарерскую землю под дождем.

Несется навстречу приключениям:

Уединенное красивое место. Плавают уточки и катера. На берегу стоят дома рыбаков, а под ногами бегают куры.

Во многих дворах заметили человечков из камней в национальных костюмах. Обычно это мужчина и женщина, иногда попадаются с детками.

Суровые стулья для викингов:

В каждой, даже самой маленькой деревне на три дома, есть церковь.

Под песню ребенка “А когда мы домой поедем? Я замерзла” мы двинулись дальше. По пути сделали пару фотографий, уж очень заманчиво вдалеке маячил остров.

И овечки, конечно же, куда без них.

Доехали до деревни Tjørnuvík.

Туристическое место, скажу я вам. Тут и микроавтобус с туристами и машины самостоятельных путешественников как мы. От местных их можно отличить по наклейкам фирм по аренде авто на машинах.

Мне нравится, что почти в каждой деревне стоит туалет. Не биокабинки, а полноценный туалет с туалетной бумагой, раковиной и мылом. Единственный нюанс - ужасно холодная вода из крана. Бррр…

Посмотрели на вывеске карту маршрута в деревню Saksun через горы. Первые сомнения закрались еще при осмотре карты. До деревни по горам 7 км в одну сторону. Она же пророчила 4,5 часа в пути. Машина остается здесь и для возврата варианта два: там пообедать и снова через горы вернуться сюда. Или за 300 крон взять такси и приехать сюда же за машиной. Мы были заряжены на успех и оптимизм аж фонтанировал.

Начали подъем в гору, внизу осталась деревенька:

Лезть в гору, когда в лицо дует холодный ветер то еще удовольствие. Кто бы мог подумать, что это так тяжело? Причем я не могу сказать, что я человек слабый физически. Три раза в неделю у меня были силовые тенировки плюс я бегала по лесу через день. Я считала себя человеком выносливым и подготовленным, пока не пришло время лезть в горы.

Все выше и выше:

Вокруг удивительно красиво, а деревня все дальше:

Мы пыхтели, прятали головы в капюшонах и упрямо шли вверх. Нам казалось еще немного, еще чуть-чуть и мы доберемся до перевала.

А потом посмотрели карту и увидели, что мы прошли всего 2 километра из 7. И на это у нас ушло часа 1,5. Да гори оно огнем, поедем на машине в ту деревеньку.

Но насколько же красиво вокруг:

Вниз спускались веселее.

Еще на подъеме приметили дом, на котором красовалась вывеска: кофе + бельгийская вафля - 50 фарерских крон. Нас этот дом манил и был тем самым светом в конце тоннеля.

Оказалось, что это хозяин дома на своей кухне готовит вафли для туристов. На холодильнике полно стикеров с пожеланиями и приветствиями от туристов с разных уголков земли. Дочь тоже написала благодарность на чешском языке. Мы ели вафли, запивали горячим кофе и расспрашивали хозяина про жизнь на островах, про людей и туристов. Он вполне прилично говорит на английском языке. Говорит, выучил язык от туристов. Сейчас к нему приезжают туристы, он им показывает деревню и рассказывает ее историю.

Детей, говорит, нет в деревне. Все уезжают учиться в столицу. Остаются только рыбаки. Туристов, говорит, много. Это он еще много не видел. Вот мы шли по популярной тропе 2 часа, ни одного человека нам не встретилось. И так почти везде на островах.

Следующим пунктом назначения была деревня Saksun. Я думала холоднее уже не будет, но тут я себя буквально уговаривала вылезть из машины. Деревня находится в очень продуваемом месте между двух гор.

Посмотрели, сделали фотографии и поехали домой в тепло, ужинать. Стоило ли оно того, чтобы мокнуть и мерзнуть? Однозначно, да!

Сварила спагетти и обжарила вместе с замороженными овощами. Сосиски надоели за 3 дня.

Потом пошли погулять по деревне, где мы жили - Kvívík.

Интересная церковь:

Симпатичные дома:

После прогулки и вечернего чая отправились по комнатам спать, чтобы утром все таки встать по будильнику и успеть на паром.

Несмотря на погоду и холод это был чудесный день.