Фарерские острова: день 2

Всю ночь шел дождь. Проснулись мы часов в 8, на улице было серо, тучи низкие, с океана дул холодный ветер и опять шел дожь. Мы пошли завтракать. Народу на кухне было много. Разных национальностей и возрастов. Кто-то жарил яичницу, кто-то варил кашу, кто-то делал бутерброды. Аж окна запотели. Мы завтракали припасенной во вчера пиццей, сыром, хлебцами и привезенной с Праги овсянкой. Ну и конечно же кофе из пакетиков. Ну и до интернета добрались наконец-то. Каждый завис в своем девайсе.

Забыла написать в первом дне, что вечером в кемпинге написала письмо в компанию по аренде автомобиля. Описала найденные дефекты на машине, приложила фотографии. Написала, что не обнаружили бустера в машине. Забегая наперед скажу, что всю неделю компания молчала. И уже когда мы вернулись с островов, мне написали, что наш залоговый депозит за машину вернули в полном объеме на карту. Про бустер ни слова. Пришлось еще раз написать и спросить, вернут ли его арендную стоимость (75 датских крон), мы же им так и не воспользовались. Денежку вернули на следующий день.

А еще идя на завтрак я заметила припаркованную у нас в хостеле машину с киевскими номерами. Но как ни прислушивалась на кухне, ни русского ни украинскго языка не услышала.

В общем мы завтракали и вспоминали наши планы на этот дождливый день. Изначально мы планировали поплыть на соседний остров Mykines, где водятся очаровательные птички тупики. Туда ходит паром и летает вертолет. Но за месяц, когда мы внезапно спохватились и озаботились билетами на паром, то уже никаких билетов не было. Это самая обидная ошибка, которую мы совершили в этой поездке. Очень жалко, что мы туда так и не попали.

В планах на день были:

• деревня Bøur
  • деревня Gasadalur
  • городок Sandavágur (недалеко от кемпинга)

Когда шли с завтрака, то я увидела владельцев той машины с киевскими номерами. Ну как же я не узнаю, как оно на машине в такую даль заехать? В общем, пообщались. Из Киева до датского города Хиртсхальс - проехали 2200 км с одной ночевкой. Из Хиртсхальса до Фарерских остров плыли паромом 30 часов. Богииии, сколько времени ушло на дорогу. 6 дней по сути только на одну дорогу в обе стороны. Ребята тоже пролетели с билетами на остров Mykines, но у них был план “В”. Оказывается, можно приехать на пристань ко времени отхода парома и понадеяться, что кто-то не приедет и будет свободное место. Или набрать 40 человек желающих и поплыть внепланово. Оба варианта выглядели не надежно, поэтому мы решили посетить этот остров в другой раз и заблаговременно озаботиться билетами.

Так как в кемпинге у нас была еще одна ночь, то нам не пришлось собирать палатку. Поэтому после завтрака поехали бродить по деревенькам.

Первой в нашем маршруте была Bøur. Пустая и прекрасная деревенька на несколько домов. На фотографиях можно заметить, что отличительной особенностью домов на этих островах есть то, что они в большинстве своем черные, с маленькими окнами и зеленой крышей. Некоторые еще с травой на крыше.

Все это обусловлено климатом и необходимостью сохранять тепло в доме. Поэтому черные дома и черные лавочки. Из-за сильных ветров здесь почти отсутствуют деревья. Мы их видели только в столице и больше нигде. Поэтому деревянные крыши были дорогим удовольствием, другое дело травяное покрытие - сохраняет тепло, утяжеляет крышу и красиво смотрится. Интересно, они косят траву на крыше или просто запускают туда овец?

Побродили по берегу, полюбовались домами и поехали в деревню Gasadalur - любоваться водопадом.

Дорога к этой деревне проходит по туннелю в горе. Это такие непередаваемые ощущения, когда дорога серпантином идет все время вверх и ты въезжаешь в тоннель, а выезжаешь с другой стороны горы, а внизу открывается вид на деревню. Вот эта дорога и въезд в тоннель:

Вот водопад Múlafossur:

В целом из-за того, что здесь 280 дней осадков в году, то с гор все время текут реки. Достаточно шумные и стремительные. Шум волн, журчание горных ручейков и меканье овец - это звуковой фон Фарерских островов. И все такое зеленое благодаря климату и влажности. После водопада взобрались на холм (ноги после вчерашней прогулки вдоль озера гудят неистово). Не перестаю удивляться видам и природе.

По путеводителю нашли здесь кафе. В меню чай, кофе, выпечка и бутерброды с рыбой. Удивительно красивые люстры. Ну и шкуры овец везде куда не придешь.

Может я давно сладкого не ела или просто очень голодная была, но морковный торт мне показался божественным. По дороге из деревни остановились возле небольшого водопада у дороги. Спустились к берегу. На камнях много разбитых морских ежей. Чайки бросают их с высоты, чтобы выесть серединку.

И опять же никого вокруг. Сиди себе в одиночестве на лавочке, наслаждайся видами и тишиной. Тем более внезапно из-за облаков вышло солнце.

Потом мы еще приехали к какому-то пирсу. Полазили по камням. Они сплошь укрыты ракушками. Нашли несколько пустых интересной формы. Никогда такие не видела.

Дальше гуляли по городку Sandavágur. Наконец-то вживую посмотрели церковь (фар. kirkja) Sandavágs, а не из окна автомобиля. Красивая такая, интересная. Как кукольный игрушечный домик.

Узкие улочки, любопытные дома:

Вот дом 1933 года:

Единственный ресторанчик, который мы здесь нашли оказался на ремонте до следующей недели. Снова ужинать в пиццерии нам не захотелось, поэтому поехали в деревеньку Sørvágur (в 11 км от кемпинга) в Café Fjørdoy (работает с 17 до 21 часа). Один свободный столик нашли, все остальные были или заняты, или забронированы. Ели рыбку с овощами и стейк. Заплатили около 600 фарерских крон. Очень вкусно, порции большие, но 600 крон за ужин все таки.

На обратном пути в кепминг мы заехали в банкомат снять наличку. Потому как на следующий день должны были селиться в дом, а хозяйка дома просила оплатить проживание наличными. Эти фарерские кроны такие симпатичные, никаких тебе президентов. Животный мир острова и живописные виды.

Когда добрались до кемпинга, то посидели часик в телефонах и легли спать. Этот день был не такой насыщенный, как предыдущий, немного даже ленивый. Но все равно мы остались довольны и полны впечатлений. Ну и по традиции небольшое видео, где из-за дождей больше снимали дорогу из окна машины, чем пейзажи: Фарерские острова: день 2