Новый год в Вене (часть 8 и последняя): прогулки по Праге, Пражский град и дорога домой

Мы продолжаем наши прогулки по Праге. В этом посте Пражский град, немного Вены и дорога домой. Пора уже заканчивать писать посты про нашу новогоднюю поездку, ведь у меня уже есть о кое-чем другом рассказать! И мы уже начали планировать следующую поездку. А я все про новый год пишу.

Прага погодой нас не порадовала. Частенько шел довольно сильный дождь и нам взгрустнулось: насколько тепло и комфортно было в Вене и как зябко в Праге. Но все было не так безнадежно. Дождь шел не все время и можно было гулять перебежками.

Фото улиц Праги:

Влтава:

Обязательно принесите хлеба лебедям и уткам:

Трдло

На улицах Праги пахнет выпечкой. На каждом углу продают трдельник (трдло) – это чешское лакомство из дрожжевого теста. Его раскатывают и накручивают на деревянный или металлический валик по спирали. Эти валики устанавливают в специальных печах или мангалах над огнем или углями и прокручивают, пока трдло равномерно не зарумянится. Еще горячее обсыпают сахаром и корицей. Отдельно начиняют кремом, шоколадом или взбитыми сливками.

В некоторых магазинчиках предлагают трдло с начинкой из яблок. Мне с начинками не понравилось. Как-то сильно приторно получается. Ребенок пробовал с заварным кремом и пустой. Ей тоже пустой больше приглянулся.

Прогулка по Праге

Довольно долго бродили по городу и везде очень много туристов. Бродить в толпе нам быстро надоело и мы стали искать более отдаленные места. Свернули в какую-то арку, а там красивый дворик с детской площадкой и церквушкой:

Интересный памятник: я несколько раз обошла его вокруг, но не нашла надписи, что это за памятник.

Возле Карлового моста находится Музей современного искусства с инсталляциями под открытым небом. Там же голопопые младенцы без лиц, которые многим известны. И наконец-то я на фото:

На берегу Влтавы стоит Статуя Гармонии:

Обедали мы в кафе-ресторане “Karlova 30” с чешской кухней. Несмотря на то, что на вывеске написано “Ресторан” – на ресторан мало похоже, интерьер все таки ближе к кафе: клетчатые скатерти и обилие комплексных обедов в меню. Вот как раз два комплексных обеда мы и взяли. В Праге мне пришлось тяжело в плане еды. В ресторанах и кафе – обилие жирной пищи, мяса и колбасок. Поэтому я заказала себе суп и у ребенка половину салата съела. Дочь себе выбрала комплексный обед со спагетти, салатом и десертом:

Муж взял обед из мяса с кнедликами и капустой, супом и пивом:

Пражский Град

Пражский Град – это крепость с рядом улиц и зданий, сейчас там располагается резиденция президента Чехии. Это один из самых больших замков мира. Нам повезло увидеть смену караула:

Лоретта в Праге:

Немного фото:

Ну как же обойти вниманием Форд:

По Пражскому Граду можно бродить часами. Там очень много исторически значимых зданий и сооружений. На это нужно выделить целый день. Тем более, что везде толпы туристов и на очереди тоже уходит немало времени.

По пути мы встретили стайку учеников младшей школы, которые в сопровождении учителей и пары родителей шли на экскурсию. Все детки были в ярких светоотражающих жилетах. В странах Европы тщательно следят за детской безопасностью: без жилетов детей никуда группой не возят. Жилеты must have не только для детей, но и для водителей. Наличие хотя бы одного жилета в салоне автомобиля – обязательно. А иначе как тебя увидят другие участники дорожного движения, если ты выйдешь из машины в темноте?

Недалеко расположен Старбакс со смотровой площадкой. И тут тоже очередь из желающих сфотографироваться на фоне Праги.

На холме дует сильный ветер, поэтому мы решили выпить кофе и немного согреться. В Старбаксе одни китайцы (или японцы), закажут кофе и сидят по полдня в интернете, некоторые даже спят. Вот что мне нравится в восточных национальностях, что они очень любознательные. Они по максимуму стараются все охватить и везде зайти. И везде фотографируются, конечно. Я обратила внимание, что у одной из девушек целый список мест для посещения был написан и она карандашиком отмечала, где уже была.

Или, например, дождь идет. У меня мало желания бродить под зимним дождем по улицам, я предпочту или в номере отеля переждать, или в кафе каком-то. А азиаты зонты раскрыли и пошли дальше.

Потом наш путь лежал в Ирландский паб. Да, мне самой кажется это не сильно логичным – вместо чешского пива искать ирландское. Но любимому мужу пришлось уступить.

Пили вкусный O’haras и ели бургеры. Исключительно мужской ужин. В плане питания Чехия – это не моя страна. Трудно найти что-то легкое и полезное. Это нужно искать веганские и вегетарианские кафешки. Муж эту затею не одобрил, конечно.

Здравствуй, Вена, давно не виделись

На следующий день, с утра мы сели в поезд и поехали обратно в Вену. Про поезд я уже писала, добавить нечего. Все так же приятно и комфортно ехать.

Мы приехали в Вену в обед, а вылет у нас был почти в 10 вечера. Чтобы не таскать с собой чемодан мы решили сдать его в камеру хранения на вокзале. Здесь тоже все автоматизированно, обслуживающего персонала нет. Только ряды ячеек разного размера. Готовим монетами 2 евро. Выбираем нужную ячейку, кладем в нее чемодан и закрываем. Рядом на экране выбираем нужный язык и оплачиваем 2 евро (до 24 часов хранения). Одна сумма не зависимо от того, сколько времени вы используете камеру: 15 минут или 24 часа. Обязательно забираем распечатанный талончик, только по нему можно будет получить багаж обратно.

Когда освободили руки от чемоданов и пакетов можно пойти пообедать и еще немного погулять по Вене. Вот, например, встретили удивительно стильную девушку на велосипеде:

В Австрии в большинстве люди очень стильные: пальто, шляпы и шарфы. Никакого пафоса и демонстрации статуса. Все просто и элегантно. К сожалению, порадовать вас красивыми людьми на фото не могу пока – я все таки стесняюсь открыто фотографировать незнакомых людей.

Гуляя по Вене сходили в сад Бурггартен – бывший Императорский сад. Там установлен памятник Моцарту. Имея дочь музыканта мы не могли это пропустить.

Потом мы прошлись к Дунаю, полюбовались вечерней Веной и пришло уже время ехать в аэропорт. На вокзале забрали свой чемодан: все лишь надо отсканировать полученный ранее талончик и ячейка откроется.

Оказалось, что с вокзала в аэропорт идет электричка. Это дешевле и быстрее, чем метро. Сели в поезд, а он такой комфортный и людей нет.

А потом пришел кондуктор и сказал, что мы сидим в первом классе и надо бы перейти во второй согласно купленным билетам. Там уже полно народу сидит с чемоданами и детьми.

Дорога домой

Регистрация в аэропорту самостоятельная. Я, конечно, не оценила этой попытки автоматизировать регистрацию багажа. Все равно возле стоечек стоят работники австрийских авиалиний и подсказывают что и делать: ввести данные билетов, распечатать наклейку на багаж, прицепить ее на чемодан и поставить его на конвейер. И собирается неорганизованная толпа: почти каждый пассажир подходит к работнику за помощью. Идея прекрасная, но реализация пока хромает. Возможно, когда люди привыкнут к такому, то дело пойдет легче и быстрее.

Перелет прошел хорошо. Я все переживала за машину на парковке, боялась найти ее с разбитыми окнами и без автокресла как минимум. Но все обошлось. Разве что за неделю простоя она изрядно замерзла и покрылась коркой льда, пришлось ее очищать и прогревать, а в час ночи это было не очень весело.

И да, это ж с 1 января скоростной режим изменился. Старалась, конечно, по Киеву ехать хотя бы 70 км/час и это было странно: ночь, дорога пустая, а я еду неспешно. А мимо проносятся таксисты и мне кажется, что я не еду, а стою.

Ну и как положено после путешествий: на утро легкий налет грусти. За окном серость и грязь, люди хмурые, дороги ужасные. Но окунаешься снова в ежедневные хлопоты и все проходит. Особенно, если начать составлять планы на год и продумывать новую поездку.