Новый год в Вене (часть 6): поезд Вена-Прага и первый день в Праге

Когда я начала писать писать про нашу поездку в Вену и Прагу я не представляла себе, что по мере изложения своих впечатлений и воспоминаний у меня получится так много частей. Мне хочется, чтобы мои посты были не только интересными, но и полезными.

Когда я готовилась к путешествию и искала информацию по Вене: где поесть, что посмотреть и сколько денег взять с собой, но как-то мало информации удалось найти. Поэтому в поездке я собирала чеки и билеты, обращала внимание на цены и на окружающих.

1 января в Вене тихо и чисто. Ничто не напоминает о том, что еще несколько часов назад по улицам города бродила толпа веселых туристов с чашками и распивали глинтвейн и шампанское. Мы решили поехать на центральный вокзал и разведать, сколько времени уйдет на дорогу от отеля к вокзалу, где находятся платформы и вообще что у них на вокзале. На следующий день нам предстояло с самого утра ехать на вокзал, а оттуда – в Прагу на поезде.

Железнодорожный вокзал в Вене (Wien Hauptbahnhof)

В Вене два Железнодорожных вокзала. Покупая билеты на поезд внимательно смотрите на название вокзала на билетах, чтобы попасть на нужный. Wien Hbf – это сокращенное название вокзала, который находится на станции метро Südtiroler Platz-Hauptbahnhof (линия U1).

Вокзал большой и чистый. Много магазинов и пекарень, так что перед дорогой можно утолить не только голод, но и походить по магазинам. Бомжей нет, туалеты чистые. Ощущение, как будто не на вокзале, а в каком-то торговом центре.

После вокзала поехали мы дальше бродить по городу. Пришли к Ратуше. Наконец-то мы смогли ее рассмотреть в дневном свете и без толпы людей. На экране показывали концерт классической музыки, который шел в Ратуше.

На видео дочь в розовой шапке с рыльцем свиньи. Мы обратили внимание, что везде в городе продается много сувениров в виде розовых поросят: брелоки, чашки, статуэтки и копилки, открытки. А в новогоднюю ночь взрослые и дети одели такие вот розовые шапки в виде свиньи. Нам это показалось странным, вроде как наступающий год – Собаки, а не Свиньи. Но местные ребята рассказали, что в Австрии свинья – символ богатства. Поэтому фигурки в виде этого животного – традиционный сувенир на новый год.

Потом мы увидели воле Ратуши каток интересной формы. Не овальный, а в виде дорожек:

Погуляли и поехали в отель чемоданы собирать. А ужинать пошли в ресторан Pulkautaler Weinhaus Restaurant-Gasthaus недалеко от отеля. У него были хорошие отзывы и не высокие цены. Клетчатые скатерти и деревенская еда, вкусное пиво и огромные порции. Да похоже, что мы в раю! Сосиски, тушеная капуста, жаренная картошка с мясом, которую подали на сковороде – мы втроем еле одолели. Провели чудесный вечер и заплатили 37 евро за ужин. За соседним столиком сидели японцы. Худенькие и невысокие заказали они по венскому шницелю. Вынес официант по ломтю мяса величиной с тарелку. Я думала, девушка не осилит такой объем работы. Но от шницеля ничего не осталось. Молодец!

Поезд Вена-Прага

С утра 2 января после сытного завтрака мы отправились на вокзал. Нам предстояло провести 4 часа в дороге и мы решили запастись провизией. В пекарне Anker (очень вкусная выпечка, пекарни по всему городу) купили йогурты с гранолой и вкусный багет с сыром. Еле-еле дождались поезда – нам уже очень хотелось в путь!

Поезда не похожи на наши. Эконом вагон это или сиденья в ряд, как в наших экспрессах, или несколько купе, разделенных перегородками. Одно из купе в вагоне – детское, для родителей с детками 2-6 лет. В нем коврик с игрушками и экран с мультиками.

Итак, загрузились в поезд. При посадке никто билеты не проверяет и вообще никто из проводников возле поезда не стоит. Номера вагонов указаны на поезде, сами открыл дверь вагона и нашли нужные места. Кстати, на протяжении всей поездки билеты так и не спросили. Как-то странно, ведь при посадке в наши поезда держишь наготове паспорта и билеты, а если едешь с ребенком, то еще и свидетельство о рождении.

Вот так выглядит купе: 6 кресел, два раскладных столика на 4 кресла, а у крайних пассажиров – свои откидывающиеся столики.

Возле столика – резетки и мусорник:

Кондиционер работает, есть WiFi.

Когда начали наш путь, то пришел проводник и раздал всем воду в пластиковых бутылочках. Сказал, что меню на столе и можно с него выбрать салаты, сендвичи и десерты. Цены очень демократичные. Например, круассан с томатами и моцареллой – 1 евро, а салаты по 2,5 евро. Кофе разносят бесплатно.

Вообще поездка в поезде – это одно сплошное удовольствие. Комфортные кресла, красивый вид за окном и чистые туалеты. Ребенок поиграл на планшете свой положенный час, а потом устроилась на двух креслах (одно место было не занято) и уснула. Я включила музыку и смотрела на мелькающие дома и реки за окном.

На территории Австрии очень много ветрогенераторов.

Прага

Как-то быстро и не заметно пролетели 4 часа и в 14:40 мы прибыли на вокзал Чехии. Погода была хорошая, мы посмотрели расстояние до отеля и решили пойти пешком. Это была наша большая ошибка. Поначалу нам было весело шагать и тарахтеть нашим чемоданчиком по брусчатке, через полчаса нам уже было не так радостно. Мы дошли до Карлового моста и начали пробираться через толпы туристов, а дочь затянула песню: “Мы скоро уже придем?”. Дальше дорога пошла вверх и в скором времени пыхтя и сопя мы наконец-то дошли до отеля. Конечно, мы пожалели, что пошли пешком.

Поселились, отдохнули и пошли искать, где поужинать. На улице Nerudova, 23347 недалеко от отеля зашли в ресторанчик “U Dvou slunců”. Этот ресторан находится в историческом здании и не зря называется “У двух солнц”. На доме висит домовой знак в виде двух солнц:

В этом доме прошло детство писателя и журналиста Яна Неруды (в честь него названа эта улица). Теперь в этом доме ресторанчик и табачная лавка. Это очень милый ресторанчик в чешском стиле. Вкусное пиво и изумительное мясо. Мы заказали блюдо, которые называется: “Ужин на двоих человек или одного бравого героя”.

Здоровые куски свинины, курицы и говядины на вертеле с овощами и рисом:

После долгого дня мы наконец-то расслабились и насладились ужином. Мне только не понравилось, что за соседними столиками слышалась русская речь, иногда с матами. Вообще я заметила, что в Праге, в отличие от Вены, очень много русскоговорящих туристов. Часто можно встретить в ресторанах меню на русском и персонал тоже поймет вашу речь.

После ужина мы зашли в магазин возле отеля купить йогуртов и пошли спать. Окно в номере не открывалось, а мы привыкли спать с открытыми окнами. Поэтому пришлось включать кондиционер, чтобы хоть немного охладить номер. На этом наш день закончился.

Ну и по традиции: продолжение следует. Еще немного осталось.