Неделя в Хорватии: Ровинь, Пула и национальный парк Бриони

В августе мужу получилось взять неделю отпуска и мы решили провести время на море. Пожеланий по отдыху было всего два - недалекий перелет (как-то жаль из семи дней отдыха два потратить на транспорт) и по минимуму наших соотечественников. Хорватия в этом плане просто идеально нам подошла.

Тем более, что в Черногории мы были дважды, а вот в Хорватии - ни разу. Выбрали апартаменты с одной спальней в городе Ровинь. Брали тур через агентство, потому как перелет дорогой получается.

Машину оставили на парковке аэропорта. Летели Windrose - никаких задержек рейса, все по расписанию. В аэропорту сжевали припасенные из дома бутерброды с сыром. В самолете комплимент от авиакомпании: взрослым печеньки, детям - безе и бургер.

Хорватия нас встретила палящим солнцем. Спускаешься по трапу, а по спине уже течет. Все по стандатной схеме: турагент встретила туристов, посадили в автобус и повезли по отелям. Оказалось, что все туристы направляются в Пореч, одни мы - в Ровинь. Поэтому нас на полдороги пересадили в микроавтубус и у нас получился индивидуальный трансфер. Пока доехали и порешали организационные моменты с хозяйкой - устали до чертиков, хотелось поесть и плюхнуться в море.

Недалеко нашли пиццерию, там и пообедали. После пошли искать, где покупаться. Апартаменты расположены таким образом, что до моря и до центра - 15 минут пешком.

Ровинь

Удивительный городок. Зеленый и аккуратный, пахнет хвоей и морем.

Вот так выглядит каменистый берег.

Улочки старого города.

И еще улочки, на которых много апартаментов и частных домов:

Сотый бензин:

Вид со старого города:

Недалеко от центра находится рынок. Продают фрукты, овощи, оливковое масло и трюфеля. Чуть подальше - игрушки, изделия из камня и сувениры. Тут есть где походить и что посмотреть. Из Хорватии везут оливковое масло, трюфеля, лаванду и наливки.

Пляжей, к которым мы привыкли, в Ровини нет. Камни и каменные ступени. Может это и отпугивает наших туристов. Зато людей мало и одни итальянцы вокруг. Это просто райское местечко. Когда еще можно придти на море в 11 утра и редко где увидеть людей в воде? А море чистое и прозрачное. Вокруг снуют рыбки и крабики. Пахнет хвоей. И тишина. Как же здесь хорошо.

Ребенок привез с собой маску, которую я успешно использовала первый день, а потом поломала. Пошли и купили маску и трубку. Заодно купили тапочки для купания, так как дно каменистое и в первый же день я поранила ногу.

Плавали с малой с маской и трубкой - рыбки и крабики, ракушки на дне. Ребенок в восторге. Да и я тоже.

Рестораны

Много где в ресторанах принимают карты. В ходу местная валюта куна и евро. Доллары берут очень неохотно. Я сразу решила для себя, что цены в гривны переводить не буду. Отдыхать, так отдыхать.

После 8 вечера сесть где-то поужинать проблематично: столики заняты туристами. Можно постоять в очереди, чтобы занять свободный столик. В пиццерии это занимает 5-10 минут, в ресторане можно и полчаса ждать. Потом еще минут 40 ждать заказа. Поэтому или раньше приходить на ужин или купить что-то из уличной еды.

Почти в каждом ресторане в меню есть блюда с морепродуктами на 2 человека. Очень удобно попробовать всего и сразу и получается дешевле, чем каждому заказывать отдельное блюдо. Большой выбор всяких морских гадов. Но не дешево. Мясо и птица подается с картошкой фри на гарнир. Впрочем, кальмары во фритюре тоже подаются с картошкой. Никогда я не ела столько фри как за эту неделю. А еще ризотто и спагетти с морепродуктами - идеально с белым холодным вином.

Проблемнее всего было накормить ребенка. Морские деликатесы она не ест, к фри тоже равнодушна. Из привычной еды - только спагетти и пицца. Из супов томатный и уха. Переживала, что детский организм не выдержит недели такого питания. Но все обошлось, только ребенок много двигался и плохо ел, поэтому похудел немного.

На обед мы ходили в ресторанчик в 3 минутах от места, где мы обычно купались и загорали. Там получалось дешевле, чем в центре, и удобно тем, что после обеда можно снова плескаться в море и греть пузцо на солнце. Обычно заказывали домашние сосиски на гриле (подаются с картошкой фри) - и овощной салат. Тут ребенок ел с удовольствием.

Экскурсии и машина напрокат

На следующий день вечером мы решили покататься на кораблике. 1,5 часовая вечерняя прогулка увидеть закат и дельфинов. Красиво очень.

Маяк:

Даже дельфинов увидели.

Незабываемые впечатления. Закончилась прогулка поздно, поэтому ужинали дома йогуртами и мюсли. Молочка, кстати, очень вкусная.

Изначально планировали взять на день яхту и прокатиться по островам, но меня за 2 часа прогулки немного укачало, так что идею качаться на волнах весь день я как-то отмела.

Взяли напрокат машину на два дня. Один день провели в Национальном парке Бриони, во второй день поехали в Пулу.

Пула в миниатюре в парке:

В такую жару очень и очень жарко куда-либо ездить. Вернее ехать в машине под кондиционером хорошо, а вот бродить где-то под палящим солнцем - плохо. В Пуле мы планировали провести весь день, а в результате осмотрели только Амфитеатр, пообедали и поехали обратно в Ровинь купаться. Ибо жара невыносимая.

В ресторанчике, где мы обедали я впервые попробовала трюфель. Поначалу он показался мне очень интересным и вкусным, но он очень насыщенный и навязчивый. После тарелки пасты с трюфелями я долго не буду хотеть это повторить.

Пасту подали на гранитной тарелке-шляпе:

Разговорились с официантом, он сам из Сербии и на мой вопрос, как много здесь итальянцев, пошутил, что каждый пятый - не итальянец. Потому что близко и дешево.

Национальный парк Бриони

На машине доехали до города Фажана, откуда каждый час отправляется корабль на остров Бриони. Взяли экскурсию на русском языке. До нее у нас было 2 часа, поэтому мы успели позавтракать и пройтись немного по набережной этого города. Тут есть полноценный пляж, но и людей много. Нам милей наш Ровинь.

Пляж в Фажана:

15 минут на кораблике и мы на острове Бриони.

Тут находится бывшая резиденция президента Тито, его музей, ботанический сад и несколько отелей. Сначала на поезде мы осмотрели остров, увидели животных, которые здесь содержатся.

Здесь очень красиво.

Оливковое дерево, которому больше 1500 лет, но оно все еще плодоносит:

Говорящий Коки - местная достопримечательность. Тито подарил его своей внучке Александре на 9 летие, сейчас ей 49 лет и попугай все еще жив и весьма весел.

Памятник Роберту Коху и борьбе с малярией.

Посетили ботанический сад. Увидели в нем зайца. Оказалось, что к вечеру они выходят в сад пастись. Ребенку было интересно увидеть банановое дерево и мандариновое.

Кстати, обратили внимание, как растет киви и были удивлены: оплетает беседку как виноград

Недели нам было мало. Изначально планировали побольше поездить на машине, но оказалось слишком жарко для этого. Поэтому из 7 дней мы только два дня ездили, а остальные дни изучали Ровинь. Люди очень приветливые. Любят детей. Про итальянцев я уже писала, многие из них - с собаками.

Все парковки платные. Возле рынков и магазинов можно бесплатно стоять, но не более 30 минут. Паркоматы в большинстве своем принимают только монеты и сдачу не дают. Можно оплатить в киосках Tisak - они расположены недалеко от паркингов или как-то хитро по телефону. Но мы не разобрались как.

В день отлета мы проснулись от грома. На улице шел дождь и сверкала молния. Впервые за неделю было шумно и прохладно. В 11:30 за нами должен был приехать автобус в аэропорт, но уже в 10 утра к нам постучала девушка, которая очень плохо говорила на английском и поэтому не с первого раза удалось узнать, что она пришла у нас убрать. Видимо хозяйка не поняла, когда мы выезжаем и неверное сориентировала девушку. Но она сказала, что подождет, когда мы уедем.

В аэропорт мы ехали на микроавтобусе и водитель гнал под 100 км/час там, где положено было 60-70. Как-то не по себе от такой скорости на узких дорогах, когда много поворотов и изгибов. Тем более, что другие участники едут по правилам и из-за этого водитель быстро разгонялся и внезапно тормозил. Прямо почувствовали себя как в наших маршрутках.

Если подытожить, то Хорватия зеленая, гостеприимная и красивая. Недели нам было мало, две было бы идеально.