Переезд в Прагу

Всем привет! После поездки в Хорватию в августе мы больше никуда и не ездили. Нам было чем заняться. Мы готовились к переезду в Чехию.

Так сложилось, что мужа перевели в пражский офис и мы всей семьей переехали в Прагу. Создала новый раздел, где буду писать о нашей жизни в Праге ближайшие пару лет. Ну, или как сложится.

Буквально пара дней прошло после того, как мы залендились, как принято говорить в таком случае. Все такое новое, непривычное, странное.

Сборы

Последние недели в Киеве были особенно насыщенными. До того, как нам вклеили визы, мы расслабленно что-то делали, планировали, но каких-то серьезных шагов не предпринимали. Нам все не верилось, что уже вот-вот нам нужно будет паковать вещи и переезжать.

Визы мы вклеили 5 ноября и тут началась жара. Вещи раздавать и паковать, параллельно завершать дела на родине, искать квартиру в Праге и все еще продолжать жить ежедневными заботами.

Решили ехать на своей машине. Во-первых, обеспечить себя средством передвижения на ближайшее время. Во-вторых, перевезти вещи. Изначально планировали лететь на самолете и через пару месяцев прилететь за машиной. Но летать туда-сюда финансово не выгодно плюс не хотели оставлять надолго машину без присмотра.

Самые необходимые вещи мы погрузили в машину. Это зимние вещи, постельное белье, одеяла и подушки, косметика и даже коврик для йоги с гантелями. Кроме этого огромный пакован медикаментов. Без рецепта тут мало что продается. Поэтому набрала по максимуму. Погуглила информацию по дозволенному количеству медикаментов и старалась уложиться в норму: не более 5 минимальных упаковок препарата. Самый ходовой у нас цитрамон - 10 блистеров распихала по всем карманам чемоданов и рюкзаков. Переживала как моя громадная коробка пройдет таможню. Судя по ее размеру мы едем в Прагу болеть. Фен еще взяла.

Компания мужа договорилась с перевозчиками про трансфер наших вещей. Поэтому большая часть вещей, пианино и телевизор привезут в Прагу позже. Дочь не смогла расстаться с книгами, поэтому очень много книг мы отложили на отправку в контейнере.

Дорога

От нашего дома до квартиры в Праге 1440 км. Гугл карты пророчили 18 часов в дороге. Плюс неизвестно сколько на границе стоять. Поэтому разделили на два дня. В первый день мы проехали 835 км - до отеля в 30 км от Кракова, где заночевали, второй день 525м км - до Праги. Пересекать границу Waze предложил в Краковце. Планировали выехать в 2 часа ночи из-за снегопада. Допоздна мы еще допаковывали чемоданы, хотели поспать хотя бы 3 часа, но я так и не уснула. Пока откопали машину и снесли все вещи к ней, пока утрамбовали барахло в багажник и заднее сиденье - уже и 3 часа. Так и выехали - в темень и снегопад. Температура нулевая, метет в лобовое, на дорогах темно и кваша из снега. Пока едешь по колее своей - термимо, но как только нужно опережать по нечищенной полосе - это просто вызов какой-то, машину несет, хотя скорость 60-80 была. К утру начало клонить ко сну, но я держалась бодрячком и когда рассвело, то стало совсем хорошо. Тем более пару раз мы останавливались выпить кофе и сбить грязную ледяную корку с переда машины.

По мере приближения ко Львову снега вокруг становилось все меньше, в лобовое больше не мело, а машина была неимоверно грязная.

Немного постояли в тянучках во Львове и вышли на финишные 60 км от Львова до Краковца.

Граница

Это был наш первый опыт пересечения границы на автомобиле, поэтому я искала в нете информацию не сколько по самой Праге, сколько по тому, что можно перевозить, что нельзя и как вообще проходить таможенный контроль на автомобиле. Светоотражающие жилеты были в бардачке, новая аптечка и новый огнетушитель в багажнике, даже про лампы ближнего света я не забыла, купила на всякий случай две новые. Начиталась в интернете, что жилеты в салоне и работу ближнего света проверяют очень тщательно не только на границе, но и каждый встречный полицейский в Польше почтёт своим долгом остановить вас по пути. Забегая наперед скажу, что за два дня пути никто ничего не проверил. Даже на границе. Про ограничения по лекарствам я написала выше: не больше 5 минимальных упаковок препарата.

Мясо и молочные продукты запрещены к провозу. Но если пара-тройка бутербродов с колбасой и сыром - пропустят. Овощи и фрукты разрешены до 5 кг.

В 12 часов дня мы были на границе. Нашу мы прошли за полчаса, никто ничего не смотрел и не проверял. Только ребенка посмотрели и все.

И застряли на 4 часа на польской границе в очереди. Холодно и очень нудно. Каждую машину они вручную досматривают. Спросили везем ли мы мясо и алкоголь, а у нас только два бутерброда с колбаской и сыром. И те мы съели, пока стояли. Когда дошла до нас очередь мы были уже уставшие и голодные. Все вещи из машины пришлось вынуть. Мы их еле утолкали в машину, чтобы все влезло. Пришлось вынимать. Понятное дело, что нас это не порадовало.

Каждый чемодан, каждая сумка подверглись досмотру. Девушка рылась в вещах, подсвечивая себе фонариком. После этого мы с трудом закрыли чемоданы, которые так тщательно упаковывали дома. Уже не заморачивались фен-шуем, побросали вещи как есть, лишь бы все влезло. У меня под задним стеклом гантели ехали, все боялась, что при резком торможении прилетят ко мне. Вот еще один факт из разряда баек на границе. Где-то читала, мол, на польской границе туалет по 3 злотых, а у нас бесплатно. Оказалось, наоборот. У нас по 3 гривны туалет, а у поляков бесплатно.

Ночевка в Польше

Последние 200 км по Польше оказались самыми трудными. После бессонной ночи, дня за рулем и границы мне хотелось просто доехать. Удивительно, но когда мы въехали в Польшу, то вокруг трава зеленая, снега нет. Дороги пустые, хотя было всего 4 часа дня. И темнеет удивительно рано. Ехали уже в темноте. Ребенок почти все время в дороге спала. Вообще с ней на удивление легко путешествовать. Она не нудится и не ноет, достойно переносит все тяготы и даже говорит, что ей нравится. Около 18:00 мы приехали в отель. Отель очень интересный, расположен в монастыре. Жаль, что мы были очень уставшими и у нас не хватило сил на осмотр территории отеля. Мы поужинали и легли спать.

Вид из номера отеля:

Поутру вскоре после завтрака выдвинулись в сторону Праги. Карты пророчили около 7 часов в дороге (это 525 км до дома в Праге).

Возле Кракова попали на ремонт дороги, полчаса потеряли в тянучках.

Ехали преимущественно по платным дорогам, разрешенная скорость 140 км/час. Ближе к границе с Чехией появился снег, дорога красивая, сказочная. Дороги серпантином. На последней заправке в Польше на оставшиеся злотые купили мужу пива и ребенку круасанов.

Словила себя на мысли, что это наша обычная поездка, обычное путешествие, а мы туристы.

Мы добрались в Прагу вечером. За час до приезда отписались хозяевам крартиры и они нас уже ждали. Посмотрели квартиру, подписали договор, бросили вещи и пошли в ближайший магазин купить что-то из еды. Потом разбрелись по койкам и просто вырубились. Хотела избежать пафоса, но не получается. Начался новый период в нашей жизни.