Переяслав-Хмельницкий

В одни из солнечных выходных в июне мы ездили в Переслав-Хмельницкий. Несмотря на то, что от дома ехать в Переслав-Хмельницкий около двух часов мы решили провести там все выходные. Побродить по городу, посмотреть музей под открытым небом. Отель выбрали в селе Цибли.

Поездка получилась спонтанной и заранее мы не изучили, куда едем и что будем смотреть. Примерно помнили по рассказам друзей, что там красивый музей и все. Когда мы приехали в Переяслав-Хмельницкий нас встретили пыльные пустые улицы. Вроде как в центре города остановились, а вокруг только рынок и частный сектор. Никаких красивостей и интересностей. Мы побродили немного по улицам, нам стало жарко и голодно. Давай искать кафешки. В одном кафе столики были накрыты для вечернего банкета, поэтому нас там не покормили. Вспомнили, что проезжали семейное кафе (так гласила вывеска) "Пундики", направили свои стопы туда. А там все столики заняты пьющими пиво людьми и стоит запах перегара. По виду никакое не семейное кафе, а обычная провинциальная забегаловка. Пошли дальше.

Набрели на ресторан с громким названием "Десна". Где в меню к борщу предлагались пампушки, а кофе обещали заварной. На деле пампушек не оказалось, а еда оказалась посредственной, но мы были рады, что поели.

После обеда поехали по городу искать, что бы еще посмотреть. Разнообразные сайты гласили, что город богат на церкви и соборы. Но нас это не сильно заинтересовало. Мы проехали мимо парка и пары памятников - но я не смогла уговорить мужа и ребенка вылезти из машины. Жарко и ничего интересного. Решили ехать в отель и искать развлечения на месте. На выезде из города увидели Мемориал славы и военную технику. Вот это ребенка заинтересовало. Полазить по танкам, покрутить зенитки и постоять на крыле самолета. Кому нужны эти ваши церкви и памятники? Уж точно не ребенку.

Потом поехали в отель. В селе, в окружении милых домиков и кукарекающих петухов. Мне он очень понравился. И территория, и номера.

Заселились и пошли бродить по селу. А там такая красота. Домики красивые, залив Днепра и вид шикарный. Мне больше понравилось бродить по тенистым улочкам села, полям и берегу Днепра, чем по пыльному и душному городу. Поэтому разочарование от города стерлось, а настроение улучшилось.

До самого вечера мы бродили по полям. Вкусный ужин в отеле завершил наш день.

На завтрак в ресторане отеля предлагалось несколько вариантов: тосты с яичницей и беконом, каши и сырники с медом и сметаной. Сырники были просто божественные.

После завтрака мы поехали в Музей народной архитектуры и быта. Вот где можно бродить и бродить. Очень похож на наш музей Пирогово в Киеве и Шевченковский Гай во Львове. Большая территория с домиками и постройками разных времен. Я люблю рассматривать, как раньше люди жили. Вот домик бедного селянина, где сени и одна комната. В ней только печ, лавки и стол. Глиняная посуда и много вышитых рушников.

А вот уже побогаче:

Деревянные церкви и мельницы.

А вот княжеский охотничий домик, где много чучел животных и шкур на полу и диванах.

Этот товарищ как из сериала "Доктор Кто?":

А вот Половецкое святилище:

А это просто интересности:

На территории есть Мемориальный музей Н.Н.Бенардоса - инженера и изобретателя. Мировую славу ему принесло его изобретение "Электрогефест" - придуманный им метод ручной дуговой электросварки металлов. Название дал в честь греческого бога огня и кузнечного дела. Гравюра этого древнегреческого бога висела в его лаборатории. Оказалось, что он также был первым, кто поставил серебряную пломбу на зуб. Вообще насчитывается около 200 его оригинальных изобретений. Жаль, что очень многие из них не нашли практического применения. Вообще интересный музей с изобретениями, моделями и чертежами. Не только я, но и ребенок долго бродили и рассматривали все. Она любит все такое технологичное.

Мы долго гуляли по территории музея и проголодались. На территории музея нашли ларек с блинами и варениками. Вареники оказались паровыми и показались нам просто божественными. Если вдруг увидите этот замечательный ларек - обязательно попробуйте.

На обратном пути выгулянный и сытый ребенок почти всю дорогу проспал. А мы для себя сделали вывод, что надо заранее прощупывать место, куда мы едем, чтобы не получилось так, что мы на два дня застрянем в городе, где абсолютно будет нечем заняться.