Автомобилем по Хорватии: Загреб

В августе у нас был двухнедельный автопробег (по другому не назовешь) по Хорватии и Италии. Про маршрут, дороги и стоимость бензина я написала в предыдущем посте.

Прага - Загреб

От Праги до Загреба 643 км через Австрию и Словению. Чтобы не тратить время на остановки, с собой взяла бутерброды, нарезала овощи, взяла хлебцы, йогурты и фрукты.

В машине дочь почти все время спит. Ее укачивает от планшета, рисования и чтения. А мультики она себе не скачала - сама себе злобная буратинка. Поэтому она спит и когда мы наконец-то добираемся до пункта назначения, уставшие от дороги, у ребенка полно энергии. Мы ее прозвали “телепортом”: куда бы ни ехали и насколько длинным не был бы путь она почти сразу засыпает и просыпется уже или в месте назначения, или когда мы уже в другом городе, или даже в другой стране. Поднимает голову с вопросом: “Где это мы уже?”.

Планировали выехать в 6 утра, но во-первых, мы спали всего 4 часа (поздно вернулись с концерта Metallica в Праге), во-вторых, дособирали еще вещи, которые нужны были нам с утра. Поэтому выехали в 7:30 утра. Погода была плохой, шел дождь, не разгонишься.

Первый раз заправились под домом в Праге: дешевле бензина в Чехии мы не видели. Второй раз уже в Австрии. Два раза покупали виньетки для проезда по платным дорогам в Австрии и Словении.

В Австрии погода поменялась и начало припекать солнышко. Температура от Чехии до Хорватии изменилась с +15 до +29 градусов. Миленько)

Я еще с детства люблю эту магию, когда садишься в поезд в Киеве чуть ли не в куртке, дождь идет, а выходишь на пероне на Юге - солнце жарит. И когда собираешься на отдых, складываешь майки и купальники и не верится, что где-то там на Юге люди купаются и светит солнце. Дороги ровные, ехать легко и приятно.

В 17 часов мы приехали в Загреб. Здесь планировали провести 2 ночи. Искали и бронировали аппартаменты с парковкой, потому что в Европе парковки платные. Своим расположением апартаменты нас порадовали, до центра 15 минут пешком, рядом магазин, кафешки и парк с фонтанами. Но это были две тесные комнатки с ушатанной мебелью, там реально не было места даже чемодан на полу раскрыть.

В первый вечер поужинали в craft-баре FAKIN. Находится он в каком-то советском здании по виду Дом пионеров. Вообще не презентабельный, но выбор пива большой, еда вкусная. Что нам еще надо? Голодным, уставшим с дороги.

После ужина прошлись по парку: новый парк с фонтанами, в которых купаются дети, рядом на газонной траве играют в мяч, просто валяются на траве. Лето в разгаре.

Спать легли рано.

Загреб

Утром пошли искать завтрак. Кафешки рядом работают с 11, а в 9 утра пожалуйте выпить кофе. Накупили в магазине йогуртов, творожков, булочек и позавтракали в аппартаментах. Взяли детский самокат из багажника и покатили.

В Загребе разделяют Верхний город (Gornji Grad) и Нижний город (Donji Grad). Кстати, начав изучать чешский язык, я поняла, что он похож на хорватский и сербский. Нам Загреб понравился. Но ощущение того, что мы находимся в курортном городке - не покидало нас все время. Жарко, туристов много, воздух горячий, все раслабленно-ленивые, не хватает только моря. Что посмотреть в городе?

В Верхнем городе расположены основные достопримечательности города. По пути от апартаментов к центру проходили мимо главного вокзала.

“Мужик на коне” - достопримечательность почти каждей столицы. В Загребе это Памятник королю Томиславу. И я под ним)

Павильон Искусств и парк с фонтанами возле него.

В одном из парков по пути к центру у ребенка из кармана шорт выпал маленький жирафчик. Дочь его привезла из зоопарка в Нюрнберге. По фотографиям отследили, где видели его в кармане в последний раз (его голова торчала из кармана), и нашли на лавочке - кто-то нашел и поднял. Но слез было море. Как можно потерять немецкого (made in china) жирафчика в Хорватии?)

Кафедральный собор Вознесения Девы Марии в Загребе. Самый большой в Хорватии. Его видно почти отовсюду.

Через центральную площадь пошли дальше в Арт Парк и от него по улице Ivana Tkalčića.

Местные называют ее “Старая Ткалча”. Сейчас на ней масса кафе и ресторанов с разной кухней. Можно выбрать уютное место и пообедать, рассматривая прохожих (а их здесь много) или охладиться мороженкой. Здесь шумно, людно, интересно.

Далее свернули в улочки и поднялись к Аллее Штроссмайера (Strossmayerovo šetalište).

Спустились к туннелю Грик (Tunel Grič).

Он создан во времена Второй мировой войны. Центральный зал и несколько туннелей и выходов. Сейчас в нем проводятся выставки и другие мероприятия. Там так прохладно, хорошо, что не хотелось снова выходить на жару.

После обеда в ресторанчике History Bar & Club на “Старой Ткалче” пошли смотреть Церковь Святого Марка.

Уникальна и известна своей черепичной крышей. В нете читала, что около церкви всегда много туристов. По фото видно количество: Видимо по жаре под 40 градусов не много было желающих осматривать достопримечательности города, но мы не из робкого десятка.

Церковь Святой Екатерины:

Снова улочки города:

Центральная площадь:

Eat pasta - get happy fasta)

300 грамм мороженого не каждый осилит. Оно конечно безумно вкусное. Вкуснее мороженого я не ела. Но жадность плохое качество. Еле доели.

По пути в апартаменты в парке увидели нанесенную разметку, обучающую танцевать. Также тут по вечерам собираются люди потанцевать, развешены фонарики и ленты. Летним вечером наверное очень здорово кружиться в свете фонариков.

Ужинали снова в craft-баре FAKIN на летней терассе, поедаемые комарами. Я и забыла про эту напасть. В Хорватии и Италии искусали нас с ребенком, всю поездку чесались, никуда от них не скрыться вечером. Потом прошлись по парку и спать.

Утром предстоял переезд около 200 км на остров Крк в город Пунат.