В Краков и обратно

Не прошло и недели как мы снова отправились по местам былой славы, а именно в Польшу за дочкиным планшетом.

Ехать 550 км (Praha - Nowe Brzesko). Решили остановиться в отеле в Катовице, а на обратном пути поехать через Дрезден. Вот все таки как легко планировать путешествия по Европе, сел в машину и поехал.

Чешская виньетка для проезда по Чехии

Интересный момент у нас получился с поездками по Чехии. Перед тем, как ехать в Прагу на автомобиле нас предупредили, что для поездок по автострадам Чехии у нас должна быть чешская виньетка (Dálniční známka). Это наклейка под лобовое стекло, которая дает право пользоваться платными дорогами Чехии. Ее покупать нужно на заправках или почте.

Штраф за проезд без виньетки - 5 тысяч чешских крон.

В общем, мне про нее сказали перед отъездом из Киева, и я благополучно про нее забыла. Снова напомнили перед поездкой в Польшу. Нам повезло, что мы проехали всю Чехию без виньетки и нас не оштрафовали.

Купили мы ее на заправке на весь 2019 год. Начинает действовать с 1 декабря 2018 года и заканчивает действие 31 января 2020 года. Очень удобно. Есть еще на 10 дней и на месяц.

Выезжали в 7 утра. Походили, посмотрели по соседним машинам, как приклеены виньетки у соседей. Прилепили и себе.

В соседней Польше подъехал к платной дороге, оплатил и поехал дальше. А тут будьте добры купить наклеечку.

Дорога Прага-Краков

Мы выехали в 7 утра и должны были к 14 часам прибыть в отель Hotel sw. Norberta под Краковом, забрать планшет, проехать еще 124 км до Катовице и тогда уже заслуженно отдохнуть.

Это в планах было так радужно все и красиво. По факту мы проехали через все тянучки и пробки на окружной дороге Кракова. Последний рабочий день перед длительными праздничными выходными. Все куда-то едут. Очень много машин.

Пообедали на заправке Orlen. Мне нравится их комплексные блюда: рыба в панировке, картошка отварная и капуста тушеная. Муж берет такой же набор, только с мясом. Я беру одну порцию нам с ребенком на двоих, она съедает у меня картошку, у мужа часть мяса и все довольны и сыты. Такой обед на троих нам обошелся в 32 злотых. Ребенок в машине преимущественно спит. Телефон и планшет мы в машине редко позволяем, а от чтения ее укачивает, она берет с собой только головоломки. Поэтому или спит, или смотрит в окно. Еще фотографирует.

Поля зеленые такие, как будто и не зима вовсе.

В отель мы приехали только к 17:00. Уставшие и голодные. Мысль о том, что по пробкам обратно ехать еще 120 км просто убивала.

Поэтому мы приняли волевое решение снова остановиться в этом же отеле на ночь. Отель Hotel sw. Norberta. Даже в том же номере нас поселили. У них не много трехместных номеров видимо. Тепло, уютно, как домой вернулись. Отель в Катовице отменили. Бесплатная отмена бронирования до 18:00. Успели.

Отель в Дрездене мы тоже отменили. Из Праги в Дрезден ехать 2 часа, а из этого отеля около 6 часов. Это снова приехать вечером уставшими, потратить день на дорогу и снова ничего не увидеть.

Как-то мы спланировали эту поездку неудачно. Нам нужно было забрать планшет и мы хотели придумать что-то еще, чтобы не только туда-сюда съездить, но и что-то интересное посмотреть. Но не получилось, забрали планшет и уже хорошо.

Солнце встает. Вид из окна номера.

Поужинали и даже немного прогулялись вокруг монастыря.

Коридор отеля:

Елка на ресепшене:

Но он расположен в маленьком городке, поэтому и пройтись особо некуда. Вокруг темнота, частный сектор и собаки лают. Походили, походили и пошли в номер радоваться бесплатному WiFi. В виду того, что мы пока не имеем домашнего интернета, приходится крутиться как в старые добрые времена. Не думала, что вернутся эти времена. Мне нужно было выкачать 10 Гб обновлений к игре. Первые 5 Гб я выкачала за несколько часов в ТРЦ. Тогда же я и вылила на сайт первые две записи по Праге.

Дорога обратно и цены на бензин

После завтрака выдвинулись в обратный путь. Выехали около 8:30. Заправились недалеко от отеля. Цены на 95 бензин около 5 злотых. Самая комфортная часть пути - это платная дорога А4. Максимально разрешенная скорость 140 км/час. По ней мы проехали 200 километров и на протяжении этих километров заплатили 29.30 злотых. Два чекпоинта по 10 злотых и еще один сколько проедешь. Платили наличкой. В первом городке после чешской границы сняли в банкомате 100 злотых на дороги и мелкие расходы.

Когда мы выехали из отеля, капал мелкий должик. После серпантина и чешской границы пошел ливень. Ветер прям сдувал с дороги.

По ходу дела решили еще раз заправиться, потому что в маленьких городках и поселках бензин дешевле, чем в Праге. Цены от 29 чешских крон в поселках до 33.50 в столице. Может и больше где-то есть. Как-то так.

Один раз остановились на заправке перекусили и потом уже ближе к Праге дочь круассан слопала.

Обратно доехали быстро. В 15:00 часов уже припарковали машину возле дома. Проведя два дня за рулем у меня на следующий день болела шея и плечи. Спина не болела, как ни странно. В общей сложности проехали 1100 км и провели 17 часов в дороге.

Утомительно, но здорово. Все еще планируем в ближайшие дни поехать в Дрезден.